CRM

Задача: Внедрить подсистему управления клиентами для полее полной картины о текущей базе.

У клиента была куплена 1с Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами, но подсистема CRM не использовалась.
С помощью внедрения подсистемы удалось решить следующие задачи:
- учет клиентов в одной карточке со всеми его юрлицами - критическая задолженность одного из юрлиц клиента блокирует отгрузку полностью клиенту. Исключили ситуация которая позволила бы "уйти" в глубокий минус по отгрузкам недобросовестным партнерам.
- согласование условий отгрузок товара по условиям договора (отсрочка, предоплата, частичная предоплата) ответственным лицом. Согласовывается один раз с каждым новым клиентом и только в случае если с ним обговорены особые (не стандартные) условия, во всех остальных случаях согласование не требуется.
- каждое взаимодействие стало фиксироваться. Отдела продаж стал ориентироваться в базе клиентов и легко определять "забытых", "недожатых" клиентов. Уменьшилось количество пересечений по клиентам разными менеджерами. Передать клиентов стало намного проще и независимо от "тайных" знаний менеджера о клиенте, как результат защита от потери клиентской базы.

CRM

Закупки

Задача: Облегчить работу закупщика и сделать ее более прозрачной

С помощью 1с Управления торговлей решили такие задачи как:
- поддержание запаса важных материалов для функционирования сервисного центра. Номенклатуру сегментировали по важности, определили принцип определения количества необходимых запасов (часть товаров решили поддерживать на основании среднего расхода, другую часть просто по минимально допустимому остатку)
- определение лучшей цены среди поставщиков. Стало возможным отслеживать статистику цен по всем поставщикам, выбирать лучшую, отслеживать тенденцию и соблюдение условий поставщиками.
- автоматическое формирование заказов. Заказы формируются на основании потребностей в товаре (критический остаток, закупка под заказ клиента итд.) и с учетом цен поставщиков.
- отслеживание собственной финансовой дисциплины. Однажды определенные условия закупок автоматически подставляют даты оплаты и финансовый отдел, без лишних запросов отделу закупок, способен планировать оплаты точно в срок и распределять финансовую нагрузку.
Фактически получилось у закупщика полностью исключить лишний файл эксель в котором он учитывал задолженности поставщикам и постоянно оповещал бухгалтерию об оплатах. Все данные по поставщикам, включая контакты, условия были перенесены в 1с, тем самым компания обезопасилась от хитрых схем.
Закупки

Маркетинг

Задача: Контроль маркетинговой эффективности и увеличение рентабельности.

С помощью подсистемы Маркетинга оптовая компания решила такие задачи как:
- сегментация клиентов. С помощью сегментации добились автоматического определения доступного им уровня цен, как результат это позволило меньше терять на "бесполезных" скидках не привязанных к реальной рентабельности клиента и косвенно мотивировать на большие объемы закупок.
- сегментация номенклатуры. Номенклатуру разделили на несколько групп по популярности, на самые массовые (и являющиеся предметами сравнения) назначили меньшую наценку, на редкие - большую.
- проведение и анализ анкетирования (опрос) клиентов. Например об удовлетворенности клиентской базы.
- сформировать прайс-листы по понятным правилам для различных уровней клиентов.
- управлять политикой скидок. Проводить распродажи без изменения прайсовых цен с учетом условий (закупка на определенную сумму или количества и др.)

Складской учет

Задача: Уменьшить количество ошибок при комплектации товара, увеличить скорость работы, создать возможность частичной "быстрой" инвентаризации в 1с Управлении торговлей 11

В 1с Управление торговлей заложен достаточно неплохой функционал адресного, ордерного хранения товаров, который покрывает большинство потребностей торговых компаний. В торгово-сервисной компании мы достигли автоматизации следующих процессов:
- 1с автоматически выбирает подходящее место размещения товара, учитывая весо-размерные характеристики, условия хранения и близость к аналогичным товарам. В результате однотипный товар храниться вместе, а не раскидывается по складу в произвольном порядке.
- за счет разделения учета "по документам" и "по факту" статус отгрузки и приемки товара отслеживается в реальном времени. Бухгалтерия оформляя документы не может ничего принять на склад без ведома зав.склада. Бухгалтеру оформляющему первичную документацию не обязательно разбираться в тонкостях выбора подходящей номенклатуры, он следит только за формальным оформлением документов.
- интеграция ТСД с 1с позволила значительно ускорить отбор товаров и уменьшить ошибки, т.к. всегда известен адрес нужного товара и 1с требует подтверждение правильности отбора путем сканирование штрихкода ячейки и товара.
- за счет адресного хранения товаров стало возможным проводить частичную инвентаризацию в том числе и по расписанию (1с УТ 11 автоматически формирует задания на пересчет, либо по подошедшему времени для пересчета ячейки, либо по отмеченными, к пересчету, ячейкам). Ячейка с товаром блокируется на отбор или размещение в ней товара до завершения пересчета - это позволяет проводить инвентаризацию по сколь угодно маленьким порциям и в любое время не боясь ошибок.
- с помощью принтера этикеток стало возможным распечатывать этикетки с данными о товаре в упаковке, адресом получается и другими данными из 1с. Уменьшилось время на сдачу товара и вероятность путаницы в результате недостаточности информации при сдаче товара экспедитору или транспортной компании.
Складской учет

Доставка товара

Задача: Формирование маршрутного листа экспедитору с адресом получателя, временем доставки, перечнем товара к передаче.

Было проведено обучение сотрудников отдела продаж и экспедиторской службы по подсистеме Доставка в 1с Управление торговлей. Компания ушла от ежедневного ручного создания маршрутных листов в Word.
- менеджеры по продажам сразу, при выписке заказа клиента, указывают необходимость и параметры доставки (адрес, дату доставки, транспортную компанию и т.д.)
- складские работники формируют груз по приоритету отгрузки и автоматически формируют задания на доставку по зонам доставки, и пакетно распечатывают транспортные накладные и другие отгрузочные документы к каждому заказу
- экспедитор (или ответственный за ведение маршрутных листов) по факту доставки в 1с указывает какие грузы не были доставлены, такие заявки автоматически попадают в следующее распределение на доставку
Результатом внедрения стала экономия времени (около 1,5 часов в день) отдельного сотрудника на ежедневное формирование маршрутных листов и печать Счет фактур и ТОРГ-12 на каждый отдельный счет. Ответственный менеджер клиента всегда видит текущий статус заказа клиента и не отвлекает работников склада на уточнение статуса отгрузки. Минимизировались возможности ошибок при переносе информации от клиента до экспедитора за счет формализации процесса заполнения Заказов клиента.